В настоящее время отсутствуют документальные подтверждения того, кем и как было положено начало распространению пенспиннинга. Однако, таковым можно считать японского пенспиннера Хидэаки Кондо, одного из первых пенспиннеров, открывших сайт по этой тематике.
Подобное увлечение может быть полезно многим людям, особенно тех профессий, которые требуют развития ловкости пальцев (например гитаристам или пианистам, Фингербордистам).
Пальцы и Слоты
Для большего удобства среди спиннеров распространена специфическая система наименований пальцев, а также промежутков между ними.
Наглядная схема наименований пальцев и слотов.
- Большой палец — «T», «тамб» (англ. thumb).
- Указательный палец — «1».
- Средний палец — «2».
- Безымянный палец — «3».
- Мизинец — «4».
Промежутки между пальцами именуются «слотами» (англ. slot), и называются соответственно:
- Между большим и указательным пальцами — «Т1».
- Между указательным и средним пальцами — «12».
- Между средним и безымянным пальцами — «23».
- Между безымянным пальцем и мизинцем — «34».
Базовые трюки
Базовые трюки (также «фундаментальные трюки») — основные трюки, вариации которых используются «спиннерами» для придания оригинальности и красоты вращения. Это самые простые трюки, на которых базируется основная часть более сложных.
ThumbAround
ThumbAround выполняется толканием ручки средним пальцем, заставляя её крутиться вокруг большого пальца, затем ручка ловится между большим и указательным пальцами. Ранее это упражнение называлось «360 градусов».
FingerPass
FingerPass последовательный перебор ручки между четырьмя или пятью пальцами одной руки(в зависимости от вариации трюка), выполняется непрерывно вперёд или назад. Аналогичный трюк используется барабанщиками, при вращении ими барабанных палочек. Данный трюк изучается просто, но требует много времени на отработку .
Sonic
Идея Sonic’а состоит в том, чтобы переместить ручку из одного положения между пальцами в другое за как можно меньшее время. В этом трюке ручку обычно держат между средним и безымянным пальцами и передвигают так, чтобы она оказалась между средним и указательным пальцами. Поскольку этот трюк может быть выполнен за очень короткое время, его название обозначает «сверхзвуковое»(supersonic) движение. Распространено две вариации исполнения — с упором и без упора. Первый рекомендуется начинающим; отличием от второго варианта является то, что энергия для оборота ручке сообщается посредством соскальзывания одного из её концов с перепонки между большим и указательным пальцами.
Charge
Charge не требует перемещения ручки между пальцев, напротив, ручка вращается только между двумя пальцами. Обычно это делается с довольно большой скоростью по конической траектории, благодаря чему создается иллюзия вращения ручки на одном месте. Этот трюк нередко исполняют барабанщики своими палочками.
Infinity и Extended Infinity
Infinity отличается от остальных фундаментальных трюков тем, что его нельзя отнести ни к одному другому виду трюков — это не pass, не sonic, а скорее небольшая комбинация:
1. Ручка держится между большим и указательным пальцами за один из её концов; второй конец направлен в сторону руки. Совершается элемент Wiper Reverse, то есть ручка опускается движением кисти вниз.
2. Совершается Pass Normal Т1-12, то есть ручка как бы «подбирается» средним пальцем, и зажимается между ним и указательным пальцами за один конец; второй направлен вверх.
3. Далее снова необходимо сделать Wiper Reverse, то есть опустить ручку вниз без передачи в другие промежутки между пальцами.
4. Последний пункт — Pass Normal 12-T1, то есть пенспиннер помещает ручку в исходное положение с помощью передачи её из промежутка между указательным и средними пальцами в промежуток между большим и указательным пальцами.
Если трюк выполнен правильно, то свободный конец ручки как бы описывает в воздухе математический знак бесконечности.
Extended Infinity от обычного Infinity отличается тем, что после 2го пункта (Pass Normal T1-12) совершается один оборот Charge, а уже затем Wiper Reverse.