Воскресенье, 28.04.2024, 20:58
                                                                                                                                                         
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
прокрутить вправо
прокрутить влево
Меню сайта
Наш форум
Статистика
Полная статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог интересных статей


Главная » Статьи » Сценарии на праздники » Сценарии детских утренников [ Добавить статью ]

Сценарии юбилея [28] Сценарии Дня рождения [20]
Сценарии Нового года [3] Сценарии Дня защитника Отечества (23 февраля) [2]
Сценарии 8 Марта [6] Сценарии Свадьбы/выкуп [4]
Сценарии детских утренников [2] Сценарии корпоративных вечеров [3]
Ко дню победы, 9 мая [1] Сценарии КВН [5]
Сценарии других праздников [7]
Сценарии детских утренников



  • Сценарий утренника для детей на тему осени 
  • День защитника Отечества сценарий 
  • "Выпуск в школу" 
  • Игры по "русскому языку"

Сценарий утренника для детей на тему осени

Осенний бал
(Для старших и подготовительных групп)


(В зал под звучание вальса А. Джойса «Осенний сон» вбегают дети старшей группы, они обегают зал и садятся на стульчики. Затем парами вбегают дети подготовительной группы. В руках у них дубовые осенние листочки. Дети становятся парами врассыпную.)
Ребенок 1: Осень,
Ребенок 2: Осень,
Ребенок 3: Осень,
Ребенок 4: Осень!
Все: Ты шумишь сухой листвой!
Ребенок 1: Осень,
Ребенок 2: Осень,
Ребенок 3: Осень,
Ребенок 4: Осень!
Все: Наступает праздник твой!

Ребенок 5: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!

Ребенок 6: В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

(Входит ведущая в осеннем наряде.)

Ведущая-Осень: Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница
осень. А какая же она в лесу?
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно,
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
(Дети исполняют песню «Осеннийлес, муз. Н. Разуваевой.)
Осень: Дети, вы любите свой родной край?
Дети: Да!
Осень: Вот и я люблю свой родной…, люблю наши луга, поля, леса, реки, пение птиц.
Наш родимый край
-Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
И на праздник наш чудесный
Щедрость русскую несем.
Край родимый прославляя,
Мы о Родине поем.
(Дети выполняют «Упражнение с дубовыми веточками» под пение взрослыми песни «Край мой родимый, муз. Н. Разуваевой. После уп¬ражнения дети садятся, а ведущая-Осень собирает листья в букет. Неожиданно появляется белый гриб — взрослый участник.)
Гриб: Здравствуй, Осень!
Осень: Здравствуй, а кто ты?
Гриб: Неужели ты меня не узнаешь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу! Я все-все на свете знаю!
Осень: Не может быть!
Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети, сейчас думаете.
Дети: О чем?
Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кон¬чалось. Ну что, угадал?
Дети: Да!
Осень: Да, Гриб.детямоченьхотелосьбы, чтобы всегда было теп¬ло. Они даже песенку знают, которая так и называется — «Промель¬кнуло быстро лето».
(Дети исполняют песню «Промелькнуло быстро лето, муз. Н. Ра¬зуваевой.)
Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?
Дети: Да! Но разве это возможно?
Гриб: Для меня ничего невозможного нет! Вот вам лето, пожа¬луйста!
(Хлопает три раза в ладоши. На середину зала выбегают девочки-клубнички, становятся полукругом.)
Вот вам и лето! Смотрите, какие аппетитные клубнички пришли к нам на праздник.
Клубнички:
Мы подружки, мы клубнички
-Посчитай, нас ровно пять.
Не хотим, чтобы нас съели:
Мы желаем танцевать.

Гриб: Мальчики, приглашайте клубничек танцевать.
(Группа детей исполняет танец «Хлоп-хлоп, хлоп» (эстонская народ¬ная мелодия). После танца звучит музыка «Гроза». Гриб пугается.)
А это что такое?
Осень: Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за летом приходит осень с ливнями, с ветром. А вот, кажется, и дождь начинается. Смотри, сколько дождевых капелек появилось в зале.
Гриб: Я дождь очень люблю и с удовольствием потанцую вместе с дождинками.
(Девочки подготовительной группы выполняют упражнение «Дож¬динки» под грамзапись «Вальса» А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля».)
Гриб:
Бал в разгаре!
Песни, смех!
Музыка зовет нас всех.
Веселиться, танцевать,
Только не воображать.
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу.
(Раздается стук молотка в домике, который стоит в углу зала.)
Осень: Гриб, ты не знаешь, что это за стук?
Гриб: Я белый гриб, я все на свете знаю. Это стучит муравей, он готовит свой дом к зиме, утепляет окна, двери. Он очень, очень тру¬долюбивый. А я знаю про него чудесную песенку! Дети, вы поможете мне спеть ее?
Дети: Да!
(Исполняется песня «Про меня и муравья»*, муз. Н. Разувае¬вой. Дети старшей группы исполняют'танец «Дружные пары», муз. И. Штрауса.)
Гриб:
На наш осенний шумный бал
Я еще утят позвал
Утята дружно встали в ряд
- К нам скорее семенят.
(Входят три утенка.)
А узнать мне интересно, вы любите плясать иль нет?
Утята: Нас мама водит на балет!
Гриб: На балет? Тогда начните представленье, его все ждем мы нетерпеньем.
(Дети исполняют танец «Утята». Раздается стук в дверь. Входит ежик с котомкой на папочке.)
Ежик, подожди, почему ты такой серьезный, озабоченный?
Ежик: Вам бы только петь, да плясать, а мне веселиться некогда, все дела да дела.
Меньше я немножко
Кошки и орла,
И совсем я крошка
Против зверя льва.
Но, в пути сбивая
С нежных трав росу,
Смело я гуляю
-В поле и в лесу.
Ежик и Дети:
Кто я, ктоя-
Это каждый знает.
Если, если,
От врагов храня,
Всюду, всюду
Шуба защищает
-Вся в иголках шуба
У меня!
Ежик:
Знает волк с лисою,
Знает даже стриж:
Неплохой едою
Я считаю мышь.
Но, как говорится,
Хоть я не герой,
Я могу сразиться
Даже со змеей.
(Уходит.)
Гриб: Ежик, погоди, это ты корзину забыл?
Ежик: Нет, не я!
Гриб: Чья это корзина, дети? Может, муравей ее здесь оставил?
Белка: Это моя корзина! Как же я могла ее здесь забыть? Спасибо нам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
Гриб: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрала.
(Вдвоем они расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.)
Белка:
Наблюдала я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так! (Прыгает между грибами.)
Гриб: И я так же хочу прыгать! (Прыгает, повторяя движения бел¬ки.) А кто еще хочет прыгать? (Дети отвечают.) Давайте соревно¬ваться! Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
(Аттракцион проводится 3-4раза. Гриб уходит в лес за галошей.)
Девочка из старшей группы (с зонтом):
Песня пропета в последний раз,
И красное лето уходит от нас.
Дождик холодный весь день поливает,
От непогоды лишь зонтик спасает.
(Группа девочек старшей группы исполняет «Танец с зонтиками».)
Гриб (выходит, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети? Кто-то сейчас танцевал и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и тоже, какая жалость, с правой ноги.
Нету пары, ну и что же?
Побегу в одной галоше.
Ну а кто, ответьте, братцы,
Так же хочет пробежаться?
(Проводится аттракцион «Бег в галошах».)
Хорошо скакать в галоше.
Хорошо бежать с зонтом.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдем, не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
(Звучит вальс Э. Вальдтейфеля «Золотой дождь». Осень и гриб на¬чинают вальсировать, к ним присоединяются дети. Затем дети бегут по кругу, на прощанье машут белому грибу и покидают зал.)

День защитника Отечества сценарий

Сценарий, тематический концерт для детей в детском саду

(Дети под марш заходят в зал.)
Ведущая: Дети, сегодня 23 февраля - День Вооруженных сил, ко¬торый празднует вся наша армия.
Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
Ребенок 1: Надо сильным быть, чтоб не устать, Смелым, чтоб не испугаться, И умелым нужно стать, Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Ведущая: Посмотрите дети, у нас на занятии представлена военная форма защитников нашей страны.
(Дети с воспитателем рассматривают форму моряков, десантников, пехотинцев.)
Ведущая: Со всеми заданиями
Солдат должен справляться.
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
(Игра: «Кто наденет рубашку, тельняшку и фуражку».)
Ведущая: А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, знает пословицы о дружбе? Ребенок 2: Нет друга - так иши, а нашел, так береги! Ребенок 3: Старый друг лучше новых двух. Ребенок 4: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (и т. д.)
Ведущая: А сейчас я предлагаю вам прочитать рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная».
(Чтение рассказа, беседа.)
Ведущая: Что удивило девочку, когда оно прочла плакат? У кого Лена спрашивала, почему армия родная? Что узнала Лена о своем папе? А что вы знаете о своих родных? Есть ли в вашей семье военные?
(Ведущая предлагает инсценировать стихотворение С. Михалко¬ва «Мы тоже воины». Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.)
Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон):
Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):
Что вы ревете как медведь?
Пустяк, осталось потереть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо):
На горизонте самолет,
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить, истребитель наш.
(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).
1-й летчик:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2-й летчик:
Понятен боевой приказ
Противник не уйдет от нас
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе
Врага повсюду мы найдем!!!
Ведущая:
А теперь, отправимся в море.
Вьются чайки на просторе,
Хорошо всем нам
Плыть по волнам.
Ну-ка, детвора,
Новая игра.
(Проводится игра «Море волнуется раз...»).
Ведущая:
Моряки — народ веселый,
Хорошо живут,
И в свободные минуты.
Пляшут и поют. (Шуточная песня «Рыба-кит»).
Ведущая: В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра «Кто кого перетянет».
Ведущая:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
(Песня «Пусть всегда будет солнце».)
(После концерта дети делают рисунки, аппликацию для папы, брата, дяди или дедушки.)

"Выпуск в школу"

Сценарий выпускного утренника в детском саду. (для дошколят)
Очень динамичный и трогательный сценарий, который несомненно понравится и родителям с воспитателями и детишкам.


Зал празднично украшен.
Заведующая поздравляет пап и мам с праздником выпускников детсада.
Звучат фанфары (аудиозапись), на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу тоже мы пойдем
Когда чуть-чуть тут подрастем
Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик: Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!

Девочка звонит в праздничный звонок, и они уходят.
Звучит песня И.Николаева «Маленькая страна», дети парами входят в зал, делают круг почета, расходятся через центр, становятся в две шеренги (друг против друга).

Ведущая вызывает по одному выпускнику из каждой шеренги и они, образуя снова пары и рассаживаются на почетные места.

Ведущая: Сегодня, мы провожаем в школу наших дорогих выпускников: Таню Иванову и Диму Петрова,
Сашеньку Сидорову и Гришеньку Соболева и т.д.

Стульчики выпускников украшены подарочными бантами:
У девочек – красными
У мальчиков – синими.

По окончании представления выпускников, они встают около стульчиков и читают стихи:
1.Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей.
Бал выпускной мы сейчас открываем
И приглашаем друзей.

2.Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.

3.Мир неизвестный, школьный, чудесный
<Нам бы скорей увидать.
Только так грустно с детсадом прощаться
Будем всем сердцем скучать.

4.Вот о дошкольное детство проходит
Как нам его удержать?
С нежной грустью любимый наш садик
Будем мы все вспоминать.

Исполняется песня «До свиданья, детский сад» музыка А.Филиппенко сл. Волчиной.

5.(д) Детский сад, тебе спасибо!
Ты нас многому учил,
В мир искусства, пенья, танца
Настежь двери отворил.

6.(м) С песней хоровод водить,
Элегантно, как гусары
Дам на танец пригласить.

«Полька – гопак» муз. А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово»

Ведущий:
Так играли, веселились
Вы ребята, круглый год
Все, пора остепениться
Вас теперь учеба идет.

Ребенок: Подождите хоть немножко
Ну, хотя бы еще час
В прошлое хоти вернуться
А помочь попросим вас.

Ведущий: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова! (колдует)
Унды – фунды - чунды – гей!
В прошлое летим скорей!

Звучит веселая полечка, и в зал вбегают детки ясельной группы. Они танцуют любой знакомый танец.
По окончанию говорят:
-Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
Поздравляем! (убегают)

Ведущий: Вот такими малышами встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли
В немножко подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души
Ах, как были хороши.

Исполняется песня «Осень постучалась к нам» муз. И. Смирнова сл. Т.Т. Прописнова
Входит Осень.
Осень: Вы обо мне?
А вот и я.
Привет из Осени, друзья!
Помните, мы здесь играли!
Урожай большой собрали.
Вот я к вам пришла опять,
Помогите сосчитать
Сколько тут морковок?

Дети: Пять!

Осень: А арбузов сколько?

Дети: Восемь!

Осень: Сосчитать картофель просим.
Сколько тут стоит мешков?
У кого ответ готов?

Дети отвечают

Осень: Молодцы, теперь играем.
Кто тут ловкий? В миг узнаем!
Кто скорей соберет редиску.

Осень: Молодцы! Умеете трудиться
Вам это в школе пригодиться
Эй, ребята, не зевай,
Я дарю вам каравай
В нем удача, радость, сила,
В нем сердечное тепло
Сколько рук его растило, поливало, берегло!

Дети благодарят осень и она уходит.
Звучит песня «Шел по лесу Дед мороз». Дети узнают песню, активно подпевают.
Вдруг в зал входит Дед Мороз.

Ведущий: Дед Мороз сюда явился
Он наверно заблудился!

Дед Мороз: Я из прошлого попал
И желанным гостем стал!
В Антарктиде не сидится,
Я люблю повеселиться.
Учебный год, как Новый год
Он всегда детишек ждет.

Ведущий: Учебный год-то где бывает?
Дед Мороз небось не знает?

Дети: В школе!

Ведущий предлагает детям для Дед Мороза составить слово «Школа» из кубиков.

Дед Мороз: Ай, да молодцы – наши выпускники
А меня-то вы не боитесь?

Дети говорят дразнилку:
Мы Мороза не боимся
Нам не страшен Дед Мороз
Летом он не щиплет уши,
Летом он не щиплет нос.

«Ловишка» на муз. Гайдна.

Дед Мороз: Не забыл для вас Мороз.
Привести подарков воз
Пусть они пока лежат,
На детишек поглядят.
Ой, ой, ой, что со мной – я таю, таю
Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.
Стук в дверь.
Ведущий: Может к нам весна идет?
Детвора весну тут ждет.

Влетает Баба Яга на метелке и поет на мелодию «Песенки короля» из м/ф «Бременских музыкантов» муз.Гладкого.

-Как же вы могли так, дети?
Очень вредные на свете.
Меня Ягушку пропустили
И сюда не пригласили.
Я в саду вас развлекала,
С вами часто я играла.
Ну, а вы не пригласили,
Про меня совсем забыли
Такие, сякие, накажу я вас,
Такие, сякие не пущу вас в первый класс.

Ведущий: Ты, Баба Яга, не сердись!
Лучше здесь на стул садись.
Чай с булкой кушай,
Да и песню слушай.
Исполняется песня «Про Бабу Ягу» муз. и сл. Вахрушевой.

Баба Яга: Вот видите, какая я хорошая.
Нынче в школу из детсада
Уже убегаете,
А со мной, почему не играете? (ревет)

Дети: Тише Баба Яга, не плач!
Купим мы тебе калач.
Если будешь плакать,
Купим тебе лапоть!

Баба Яга: А у меня есть лапти, давайте поиграем!

Игра «Кто скорей оденет лапоть?»
«Кто скорей соберет портфель?»
По окончанию игр Баба Яга прощается
-До свиданья детвора,
Мне уж к Лешему пора.
Про меня не забывайте,
В школу чаще приглашайте.

Вдруг раздается бой часов или часы – кукушка (аудиозапись)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в прошлое!

1ребенок: Слышите, кричит кукушка?
Говорит «Пора прощаться».
Наступил прощанья час,
Очень грустно расставаться.

2ребенок: Последний раз в праздничном зале
В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай
Любимый наш зал,
Ты часто сюда нас
На праздник звал.

3ребенок: Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.

4ребенок: Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти с нами в школу хотят.

5ребенок: Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься,
А с нами с детишками
Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – карапузиков смена.

6ребенок: Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад, любимый, за все благодарим»

7ребенок: Поклон всем земной и большое спасибо!
За ласку, заботу, радушный прием.
Всегда будем помнить
Дошкольное детство,
А завтра все дружно мы в школу пойдем!

Исполняется песня «Мы теперь ученики» муз. Струве.

8ребенок: Не будем больше мы грустить, печалиться, страдать.
Пора уже, выпускники, нам вальс потанцевать.

Исполняется «Дошкольный вальс» выпускников (муз. Е. Дога) из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Ведущий обращает внимание детей на подаренный Осенью каравай. На нем бант из атласных лент.

Ведущий: Ребята, давайте возьмем на память по кусочку каравая.

Дети по очереди подходят и дергают за один цвет ленточки. А ленточки от медалей «Выпускник».

Ведущий поздравляет детей с окончанием и просит сохранить дома эти медали»
Ведущий обращает внимание на подарки Деда Мороза и вручает их детям.
Заведующая вручает дипломы об окончании детского сада.
Родители благодарят педагогов.

Звучит песня «Маленькая страна»
Все дети: «Праздник кончился у нас,
мы уходим в первый класс»

Девочка и мальчик – малыши обходят всех выпускников с праздничным звоночком.

Выпускники шагают под песню за малышами со звоночками и уходят на праздничное чаепитие.

Игры по "русскому языку"

Не секрет, что нынешнее поколение не столь внимательно к правилам русского языка, зачастую слова коверкаются и приобретают новое значение. Данные игры призваны привлечь внимание детей младшего школьного возраста к предмету русский язык путем проведения утренника с конкурсами и играми.

В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры необходимо подготовить 2 комплекта табличек с буквами, образующими слово грамотей. Таблички одного комплекта должны по цветовой гамме отличаться от табличек другой команды.

Команды выстраиваются шеренгами, одна напротив другой. У каждого из играющих на груди табличка с буквой.

Руководитель утренника называет одно за другим те слова, которые могут быть составлены из букв, входящих в комплекты, например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, торг и т.п. Участники команд, буквы которых входят в названное руководителем слово, должны сделать шаг вперед и построиться так, чтобы можно было прочесть это слово (слева направо). Команде, представители которой сделают это быстрее, засчитывается очко. Затем все возвращаются на свои места и ждут, пока будет названо следующее слово.

Побеждает команда, набравшее большее количество очков. Особенно успешно можно применять для данной игры слова-анаграммы. Они удобны тем, что в перестановке букв участвуют одновременно все играющие. Например, из слова пилка можно составить слова: капли, лапки, палки, липка; из слова приток - портик, тропик и т.д.

Для разминки между турами можно использовать небольшую игру под названием "буква заблудилась".

Ведущему нужно прочесть небольшое стихотворение, знаменующее начало разминки, а затем попросить детей исправить его ошибки в последующем стихотворении.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И - хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Далее - коротенькие стихотворения в которых детям предлагается найти и исправить ошибку:

***

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

***

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

***

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

***

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

***

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке.


Категория: Сценарии детских утренников | Добавил: Админ)) (04.01.2012)
Просмотров: 6165 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Все о аниме