Пятница, 03.05.2024, 20:44
                                                                                                                                                         
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
прокрутить вправо
прокрутить влево
Меню сайта
Наш форум
Статистика
Полная статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог интересных статей


Главная » Статьи » Сценарии на праздники » Сценарии Дня защитника Отечества (23 февраля) [ Добавить статью ]

Сценарии юбилея [28] Сценарии Дня рождения [20]
Сценарии Нового года [3] Сценарии Дня защитника Отечества (23 февраля) [2]
Сценарии 8 Марта [6] Сценарии Свадьбы/выкуп [4]
Сценарии детских утренников [2] Сценарии корпоративных вечеров [3]
Ко дню победы, 9 мая [1] Сценарии КВН [5]
Сценарии других праздников [7]
Сценарии Дня защитника Отечества (23 февраля) #2



  • Сценарий - 23 февраля - День защитника Отечества в школе 
  • Сценарий на 23 февраля для младших школьников 
  • 23 февраля в кругу сотрудников

Сценарий - 23 февраля - День защитника Отечества в школе

Сценарий - 23 февраля - День защитника Отечества в школе. Персонажи- герои русских народных сказок, богатыри и злодеи.

Действующие лица:

*Ведущий
*Богатыри:

Илья Муромец
Добрыня Никитич
Алёша Попович
Князь Владимир, Красное Солнышко
Первый ратник
Второй ратник
Воины

*Баба-яга

*Конь (два человека под одеялом)

Сцена — пространство у стены зала. Левый край сцены может изображать княжеский терем, правый — лес. Посередине сцены стоит ширма. На сцену выходит Ведущий.

СЦЕНАРИЙ

Ведущий.

Здравствуйте,дети. Сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть,может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защититьсвоё отечество. Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.

Ведущий уходит в зал. С правой стороны выходит Богатырь в шлеме и со щитом, на поясе у него меч. За повод он ведёт коня.

Илья Муромец (идёт и думает вслух).

Зачем же это я нашему доброму князю понадобился? Зачем он меня призывает? Неужели опять на наши края враг наступает, грозит разорить нашу родную землю? Ну, ничего, я до сих пор всех побеждал. (Обращается к Коню.) Правда, Васька?

Конь кивает головой и весело ржёт. Илья Муромец подходит к ширме.

Илья Муромец.

Вроде в прошлый раз он здесь сидел. (Конь кивает.) Где же это наш князь, неужели потерялся?

К ширме подбегают Ратники в шлемах, со щитами икопьями, хватают ширму и убегают. Оказывается, что за ней — трон, на нём сидит Князь Владимир. Илья Муромец кланяется ему, Конь приседает. Князь Владимир начинает рыдать.

Князь Владимир.

Здравствуй, Илья Муромец. Позвал я тебя, добрый молодец, хотел помощи у тебя просить. Но хочу я, чтобы ты не мне помог, а чтобы помог ты нашему народу. Недавно повадилось злодейское войско разорять наши поля. И кого только в этом разбойном войске нет: и Соловей-разбойник, и пёс о десяти головах, и Баба-Яга…

Вбегает Первый ратник.

Первый ратник.

Соловей-разбойник уже в ближнем лесу на перекрёстке пяти дорог сидит, свою дань собирает — всех проезжих грабит да убивает.

Вбегает Второй ратник.

Второй ратник.

А Баба-Яга над деревнями летает, детишек себе на обед собирает. Пёс о десяти головах себе добычу выискивает.

Князь Владимир.

Только тебе одному, наверное, не справиться, не избавиться от злодеев. Набери себе друзей-товарищей, храбрых воинов и отважных богатырей, и отрази нашествие, освободи нашу землю от нечисти.

Илья Муромец.

Да, необрадовал ты меня, князь, а я этого и не ожидал. Ну, ничего не поделаешь, не в радость мне это, но надо идти воевать, освобождать родные поля и леса.

Илья Муромец прощается с Князем Владимиром и уходит вместе с конём за правый край сцены. Входят Ратники, берут трон с Князем и уносят его за левый край сцены. С левой стороны выходит Илья Муромец. За ним бежит его Конь.

Илья Муромец.

Как это я один с каким-то Соловьём-разбойником не справлюсь?! Не такой уж я и слабый! Сейчас я этого разбойника проучу, покажу ему, как по лесам проказничать.

Илья Муромец подходит к правому краю, вглядывается в лес. Оттуда раздаётся негромкий свист.

Илья Муромец.

Это ты, что-ли, Соловей-разбойник? Не больно ты и страшен.

За сценой раздаётся хохот и свист, который становится всё громче. На Илью и его Коня дует ветер (за сценой машут листом фанеры и свистят в свистки). Конь от ветра падает. Илья Муромец с трудом помогает ему подняться.

Илья Муромец (задумчиво).

Да, видать, одному мне с Соловьем-разбойником не справиться. Надо подмогу искать. Пойду я посмотрю, что Алёша Попович и Добрыня Никитич поделывают,может, они мне помогут.

На сцену выходят Алёша Попович и Добрыня Никитич.

Илья Муромец.

Ну что,братцы, поможете Соловья-разбойника одолеть?

Добрыня Никитич и Алёша Попович(хором).

Если за правду надо воевать, тогда поможем. Где твой Соловей?

Идут к краю сцены. Оттуда раздаётся хохот, потом свист, дует ветер. Все трое, поддерживая друг друга, добираются до края сцены, заходят в лес. Оттуда раздаются крики. Богатыри протаскивают справа к другому краю большой мешок.

Алеша Попович.

Тяжёлый же,разбойник, — отъелся.

Илья Муромец.

А десятиглавый пес ещё тяжелее будет.

Уходят.

Ведущий.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Победили богатыри Соловья-разбойника,пошли искать десятиглавого пса.

На сцену выходят Богатыри. Направляются к лесу.Оттуда доносится лай на разные голоса.

Илья Муромец (смотрит за сцену).

Вот он, какой этот пёс. Даже мне страшно!

Богатыри обнажают мечи, бегут за край сцены. Раздаётся шум, лай. Богатыри выбегают обратно.

Богатыри.

Нет, нам одним с ним не справиться.

Уходят влево. Появляются опять, за ними следуют десять Воинов со щитами.

Илья Муромец.

Ну что, ребята, готовы за отечество постоять? С врагом за правду повоевать, Русь отстоять?

Воины.

Готовы!

Все забегают в лес. Раздаётся шум и лай, потом появляются богатыри и воины, волоча за собой тяжёлый мешок.

Добрыня Никитич.

Да, тяжело нам пришлось, но не ради своей славы, не ради богатства мы воюем. Родную землю спасаем, народ защищаем.

На сцену выходит, ковыляя, Баба-Яга с метлой. Она вглядывается в зал.

Баба-Яга.

Кто это ко мне едет? Видно, не знают,что ко мне на обед попадут.

Входят Богатыри и Воины. Подбегают к Бабе-Яге, хотят её схватить. Она машет на них метлой, Богатыри падают. Но они встают,наступают и берут Бабу-Ягу в плен, уводят её. Свет загорается ярче.

Ведущий.

Так в древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давай тестанем на некоторое время храбрыми богатырями, проверим вашу силу, ловкость изнания. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками отечества.

Ведущий предлагает провести конкурс, чтобы определить самого умного воина. Детей просят назвать как можно больше имён защитников отечества, воинских званий, названий боевой техники.

Следующий конкурс — для определения самого сильного воина (или войска). Дети перетягивают канат.

Потом можно выяснить, кто самый ловкий воин. Дети делятся на команды по три человека, каждой даётся два листа бумаги (газеты).Все трое стоят на листе бумаги, впереди кладётся другой, они на негоперебираются. Перекладывается первый лист, все переходят на него. Команда,которая доберётся до края зала первой, выигрывает.

Сценарий на 23 февраля для младших школьников

Сценарий на 23 февраля для младших школьников:
Литературно-музыкальная композиция "День защитника Отечества"


Звучит "Военный марш” Г.Свиридова.
Дети входят в зал, встают у своих мест.

Ведущий.
Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.

Ребенок 1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
Ребенок 2. Дымом греется, шилом бреется.
Ребенок 3. А при случае и кашу из топора сварит, – пальчики оближешь.
Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
Ребенок 5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает статьгенералом.
Ребенок 6. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
Ребенок 7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.

Ведущий. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.

Дети исполняют песню "Солдатушки – бравы ребятушки”. Затем садятся на места.

Ведущий.
А вы знаете, конечно, кто герои русских былин?

Дети.
Богатыри.

Ведущий.
Слава непобедимому русскому воину!

Звучит "Второй концерт” С.Рахманинова или "Богатырская симфония” И.Бородина.

Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец.
Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?

Дети.
Добрыня Никитич и Алеша Попович!

Илья Муромец.
Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Попович и Добрыня Никитич.

Алеша Попович.
Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города.
А товарищ мой – Добрыня Никитич!

Добрыня Никитич.
Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.

Илья Муромец.
Мне – в поле с врагами биться.
Алеша Попович. Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич.
А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец.
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?

Звучит песня "Богатырская наша силушка” (муз. А.Пахмутовой).
Несколько детей танцуют под эту музыку.

Ведущий.
А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!

Илья Муромец.
С удовольствием. Дети вместе с богатырями играют в игры. – Бой на мосту (кто первый упадет с бревна). – Петушиный бой (выгони соперника на одной ноге). – Перетяни на свою сторону (за руку, через веревку).

Ведущий.
Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей. Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы... И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.

Звучит песня "Студеною зимою” (муз. А.Зацепина, ст. Н.Дербенева).

Ведущий.
В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон.
А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ – от мала до велика – встал на защиту своей Родины.

Звучит военная песня.
Входит Василий Теркин (мальчик-подросток).

Теркин.
Разрешите доложить коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
А война – про все забудь
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: "Отставить”.
Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.
От Ивана до Фомы,
Мертвые ль живые,
Все мы вместе – это мы.
Твой народ, Россия.
Ведущий.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
Позабытый деревенский
Вдруг завел, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.

Девочки исполняют под аккордеон русскую народную песню "Пряха”.

Теркин.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришел, а тут гулянка.
Нет гулянки? Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий.
Вся округа на виду.
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.

Мальчики исполняют любой народный танец под музыку "Барыня”.

Теркин.
Мне не надо, братцы, ордена,
Мне слава не нужна.
А нужна, больна мне родина,
Родная сторона!

Звучит запись песни "Живи, страна” в исполнении Маши Распутиной.
Теркин обходит зал, уходит.

Ведущий.
Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры.

Звучит запись песни "Офицеры” в исполнении Олега Газманова.

Ведущий. К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии.
Предоставим ему слово.

Гость рассказывает об армии, о службе.

Гость.
А теперь я хочу провести с вами военную викторину.
Дети работают по вопросам:
" Какие рода войск вы знаете?
" На каких должностях в армии могут служить девушки?
" Каких знаменитых полководцев вы знаете?
" Кто был дедушкой русского флота?
" Что такое ПВО?
" Кто такой Георгий Константинович Жуков?
" Какие города-герои вы знаете?
" Сколько лет служат в армии?
" Какие вы знаете воинские звания?

Гость.
Молодцы! Неплохо отвечали.
Я хочу вручить вам эти медали, пусть они шоколадные, но ведь именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
Гость вручает медали участникам викторины.

Ведущий.
А мы поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества.
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.

Несколько детей вручают гостю цветы.

Ведущий.
На этом наша встреча закончилась, здоровья всем, успехов!

Звучит "Военный марш” Г. Свиридова.

Дети уходят из зала.

23 февраля в кругу сотрудников

Мы предлагаем примерный сценарий проведения 23 февраля в кругу сотрудников для коллектива 15-30 человек, продолжительностью 3-6 ч.

Для проведения мероприятия вам понадобятся:

.Подарки для мужчин. .

Угощение.

.Реквизит для игр и конкурсов.

.Призы.

План мероприятия

.Поздравление, вручение подарков.

.Банкет.

.Шуточный тест "Кто есть кто”.

.Конкурсы настоящих мужчин,

.Конкурс "Война полов”.

Сценарий

Поздравление, вручение подарков

Праздник начинается с вручения подарков мужчинам и поздравления. Желательно, чтобы поздравление не было слишком затянутым и официальным. Лучше его исполнить в стихотворной или песенной форме. Предпочтительно в поздравлении поименно назвать каждого мужчину и сказать о нем несколько приятных слов.

Банкет

После поздравления все садятся за стол. При составлении меню для этого праздника желательно учесть вкусы мужчин и не ограничиваться сладким и фруктами, a приготовить что-нибудь более значимое.

Шуточный тест "Кто есть кто”

В качестве развлечения за столом можно предложить мужчинам шуточный тест. Для теста на карточках пишутся различные звания, и затем каждый мужчина не глядя вытаскивает себе одну карточку. Примеры надписей: Интеллектуал. Казанова. Половой гигант. Идеальный муж. Тайный агент. Самый сильный. Экстрасенс. Маг и волшебник. Полководец. Повелитель. Эрудит. Самый темпераментный. Лучший боец. Самый ловкий. Профессионал в своем деле. Еще интереснее не просто сделать надписи, а вырезать из журналов и наклеить картинки, соответствующие надписям. Во время подготовки карточек необходимо быть предельно корректными и следить, чтобы придуманные надписи не задели ничье достоинство и никого не обидели.

Конкурсы настоящих мужчин Еще одним развлечением, соответствующим теме праздника, может стать соревнование между мужчинами на звание лучшего. Между желающими побороться за это звание проводятся следующие конкурсы.

Меткость

Для соревнования на меткость лучше всего использовать игру "Дартс” - фабричного изготовления. Более простой вариант – с расстояния 3-5 м метать маркеры или фломастеры (с открытым колпачком) в мишень, нарисованную на листе бумаги, прикрепленном на стену. Самый меткий участник получает призовое очко. Маркер должен быть предназначен для рисования только по бумаге, тогда случайные его следы легко будет смыть спиртом.

Лучший тост

Ведущий сообщает участникам, что, без сомнения, настоящий мужчина должен уметь правильно пить. Однако задача соревнования не в том, чтобы выпить больше других, а в том, чтобы сделать это наиболее изящно. После этого каждый участник получает рюмку с крепким напитком. Конкурсанты по очереди произносят тосты и выпивают содержимое рюмки. Тот, кто выполнит задание лучше всех, получает призовое очко.

Лучший комплимент

Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу. Тот, чей комплимент более других понравится женщинам, получает призовое очко.

Конкурс "Война полов”

Для того, чтобы не только мужчины, но и женщины имели возможность принять активное участие в празднике, проводится несколько конкурсов, в которых команды мужчин и женщин соревнуются друг с другом.

Скорость речи Для конкурса вызываются представители от каждой команды. Им предлагается за 30 с произнести как можно большее количество любых слов. Команда, представитель которой произнесет больше слов, получает призовое очко. Для конкурса необходимо назначить несколько контролеров, считающих произносимые слова.

Дальность броска

От каждой команды вызывается по одному представителю. Их задача – как можно дальше бросить игральную карту. Возможно разрешить участникам несколько попыток. Для того, чтобы не путать брошенные карты, можно предложить одному из участников бросать красные масти, а другому – черные. Команда, представитель которой забросит карту дальше (при нескольких попытках засчитывается лучший из бросков), получает призовое очко.

Перетанцуй

От каждой команды вызывается еще по одному представителю. Их задача – исполнить наиболее оригинальный и захватывающий танец. При этом темп музыки постоянно меняется. Команда, представитель которой исполнит лучший танец, получает призовое очко.

Знания – сила

В этом конкурсе участвуют все игроки команд. Ведущий поочередно задает командам вопросы. При этом команде женщин задаются мужские вопросы, а команде мужчин – женские.

Примеры вопросов для женщин:

Составной частью чего является карбюратор? (Мотора) По чему можно ударить "пыром”? (По мячу) Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди) Что такое буллит? (Пенальти в хоккее) В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя) Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей) Где проходил чемпионат мира по футболу 2002 года? (В Японии) Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме "галочки”? (Nike)

Примеры вопросов для мужчин:

Зачем женщины капают на порванные колготки лак для ногтей? (Чтобы не пошла стрелка на порванных колготках) При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка) Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядок волос) Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Смыть старый лак с ногтей) Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Косметичка) Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет) Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (Да) Для этого процесса могут использоваться воск, крем, механические устройства, лазерные приборы. Что это за процесс? (Депиляция) За каждый правильный ответ команда получает призовое очко. Команда, набравшая большее количество очков, получает приз – торт или бутылку шампанского).

Полезные советы Все соревнования и конкурсы необходимо проводить так, чтобы не было недовольных и обиженных. Гораздо лучше признавать победу сразу за несколькими участниками и вручать призы как можно большему числу конкурсантов.


Категория: Сценарии Дня защитника Отечества (23 февраля) | Добавил: Админ)) (16.01.2012)
Просмотров: 1491 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Все о аниме