Понедельник, 29.04.2024, 00:29
                                                                                                                                                         
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
прокрутить вправо
прокрутить влево
Меню сайта
Наш форум
Статистика
Полная статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог интересных статей


Главная » Статьи » В мире интересного [ Добавить статью ]

анекдоты [80] Тосты и поздравления [73]
Penspinning [12] Колядки і щедрівки [4]
Юмор [29] СКОРОГОВОРКИ [60]
В мире интересного [107] Шуточные загадки и вопросы [16]
тесты онлайн [18] КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ [27]
«Девизы и названия» [23] Считалки [1]
Головоломки [37] Афоризмы (мысли вслух) [11]
Оригами [8] Стихи и песни [70]
Игры и розыгрыши [24] Сценарии на праздники [81]
Формулы и теоремы [19] Приметы [1]
Как грамотно написать объяснительную, служебную и докладную записку



Какие есть виды документов?

Документ — материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.
 
Запись информации на различных носителях по установленным правилам называется документированием и представляет собой процесс создания и оформления документов. При документировании необходимо учитывать действующие нормы законодательства, компетенцию автора и соблюдать общегосударственные правила составления и оформления документа. Ответственность и полномочия в области делопроизводства должны быть четко определены и объявлены.

Совокупность документов, посвящённых какому-либо вопросу, явлению, процессу, лицу, учреждению и т. п., называется документацией.

Совокупность работ по документированию управленческой деятельности предприятий и по организации в них движения документов характеризует термин "Делопроизводство".
 
 Виды документов:
  • По назначению - организационные документы ( Устав, Должностная инструкция, Положение, Штатное расписание, Структура и штатная численность); распорядительные документы (Приказ, Выписка из приказа, Распоряжение, Указание, Постановление, Решение), информационно-справочные документы ( Акт, Протокол, Докладная записка, Объяснительная записка, Служебная записка, Письмо, Справка);
  • По времени создания — первичные и вторичные (реферат, аннотация, обзор и т. д.);
  • По способу изготовления — черновой, беловой, электронный, изобразительный, рукописный документ, машинописный, печатный (брошюра, книга, журнал);
  • По типу содержания — текстовые, иконические (графические), идиографические (схемы, карты, ноты), аудиальные, мультимедийные;
  • По способу представления — электронный, на бумажных носителях;
  • По месту издания — внутренние, внешние;
  • По направлению отправки — входящие, исходящие;
  • По распространению — опубликованные, неопубликованные, непубликуемые, промежуточные;
  • По необходимости технических средств — человекочитаемые, машиночитаемые;
  • По уровню секретности - не секретные, секретные, с разным уровнем секретност.
  • Виды обработки документов делятся на семантические (перевод, реферирование, аннотирование) и несемантические (копирование, передача, преобразование в другую форму представления).

Для автоматизации обработки документов с XX века широко используются компьютеры.

На протяжении истории носители информации менялись.

Носителем информации может быть бумага, перфокарта, фотоплёнка, компакт-диск, дискета, магнитная лента, глиняные таблички и т. п. Документы содержат информацию, являющуюся ценным ресурсом и важным элементов деловой деятельности. Системный подход к управлению, создаваемому на предприятии документами, позволяет создать информационный ресурс о деловой деятельности, а также обеспечить подотчетность всех заинтересованных лиц. По содержанию документы делятся на научно-технические (статьи, книги, патенты, технические отчёты и описания), правовые (постановления, указы, договоры и др.), управленческие (приказы, директивы) и др.
 
Документы могут выполнять следующие функции, которые условно принято разделять на три блока:
  • Информационная функция — каждый документ обладает определенной информационной "емкостью" - количеством и качеством информации, а также полнотой, оптимальностью и актуальностью представленной в нем информации.
  • Функции, обеспечивающие процесс управления.
  • Функции, носящие культурно-исторический характер.

Общие функции документа:
  • Информационная — определяется потребностью документирования, хранения и предоставления информации;
  • Коммуникативная — документы являются средством обмена информации;
  • Социальная — состоит в запечатлении, сохранении и передаче социальной информации; документ является не только продуктом определенных социальных отношений, но и сам может воздействовать на эти отношения; социальная функция определяется ролью и местом документа в данном обществе и жизни государства.

Специальные функции документа:
  • Управленческая — в ней документ выступает как средство управления деятельностью;
  • Организационная — документ устанавливает или упорядочивает действия участников правовых отношений;
  • Правовая — документ может являться письменным доказательством и быть источником права,
  • Общекультурная — способность документа сохранять и передавать культурные традиции, эстетические нормы, ритуалы, принятые в обществе;
  • Историческая — документ является историческим источником.


Семь правил правильной объяснительной


Объяснительные время от времени приходится писать всем. Ибо не ошибается только Бог — хотя и в его адрес некоторые граждане пытаются донести рекламации. Мы же, грешные, косячим регулярно. Однако и начальство наше непосредственное не без греха. Так что если вины за произошедшее либо содеянное мы за собой не чуем — а если и чуем, то не особенно глубокую — научимся правильно объясняться с руководством. Aloepole.ru, как всегда, на страже ваших интересов.

Правило первое.

Знайте законы, свои права и обязанности. Всем хорошо понятно, что сам факт написания объяснительной — есть косвенное подтверждение сотрудником своей вины. Поэтому если вы не видите ничего неправильного в своих действиях, из-за которых начальство сношает вас во все мозговые отверстия и требует объяснительную, а также, если вы окончательно решили доводить дело до суда — имейте в виду. Отказ работника от дачи объяснения по поводу совершенных им действий не может расцениваться как дисциплинарный проступок. Согласно ч.1 ст. 193 ТК РФ обязанность по истребованию объяснения в письменной форме по поводу действий, совершенных работником, до применения к нему дисциплинарного взыскания лежит на работодателе. В случае отказа работника дать объяснение составляется соответствующий акт. Поскольку обязанности по даче объяснения работником названная норма не содержит, руководство не вправе расценивать отказ работника в даче объяснений как нарушение служебной дисциплины.

Правило второе.

Перед написанием объяснительной возьмите тайм-аут. Посоветуйтесь с юристом или хотя бы с коллегами.

Садитесь писать объяснительную, только все хорошо взвесив и отойдя от переполняющих вас эмоций. Хорошая объяснительная не бывает длинной — если, конечно, это не разбор полетов, связанных с гибелью людей. Во всех остальных случаях, объяснительная должна занимать максимум полтора листа А4. А в идеале — его половину.

Правило третье.

Пишите объяснительную по классическому стандарту. Не стоит делать важный документ поводом для публикации в на удафф.ком. Стандартный вариант объяснительной записки выглядит примерно так. «Такого то числа, такого то месяца и года произошло то-то и то–то. Я, ФИО, по данному происшествию, могу пояснить следующее». Не обращайте внимания на корявость канцелярита — вы здесь не роман пишете. И канцелярский язык — ваш верный друг, хотя бы потому, что допускает только одно истолкование любой фразы. Если ваш проступок действительно ужасен, не забудьте волшебную фразу всех летчиков и милиционеров «В сложившейся обстановке я действовал в соответствии со сложившейся обстановкой». Не обращайте внимания на тавтологию. Данные граждане в написании объяснительных и рапортов понаторели. Все это пригодится для использования в дальнейшем судебном процессе.

Правило четвертое

При возможности, не пишите объяснительные от руки. Во-первых, почерки у всех разные, и комиссия по трудовым спорам либо руководство не преисполнятся к вам любви, если им придется расшифровывать вашу рукопись побуквенно. А во-вторых, даже не очень опытный графолог — и тем более опытный кадровик — моментально разгадают по вашему почерку, где вы кривили душой. Это совершенно несложно, и к черной магии отношения не имеет. Человек волнующийся (а вы ведь волнуетесь, когда пишете объяснительные?), забывает следить за ровностью строки и красотой букв. И там где вы начнете обелять себя, ваши буквы заскачут как сумасшедшие, а строки начнут загибаться книзу листа.

Правило пятое.

Никогда не врите и не оправдывайтесь.

Излагайте факты сухо и как бы со стороны. «Я отсутствовал на рабочем месте в течение четырех часов, так как не имел возможности выбраться из автомобильной пробки на проспекте Ленина с 12-45 до 18-45 сего дня». Обратите максимальное внимание на синонимы и их коннотацию. Например, «опоздал» и «задержался» — два разных слова для объяснительных. Опоздание — дисциплинарный проступок. Задержался — по сути то же самое, но звучит гораздо безобиднее и обозначает куда более «легкий грех».

Правило шестое

Если в вашем проступке виноваты другие сотрудники компании, будьте максимально сдержанны и объективны. Не сваливайте свою вину на других работников — однако сдержанно и сухо перечислите ВСЕ причины, по которым произошел инцидент. Следите за тем, чтобы не увлечься и не изобразить вместо объяснительной поэму о том, как вас никто не любит. Не забудьте признать и свою вину.

Правило седьмое.

Объяснительная — не конец жизни. И не всегда конец вашей карьеры в этой фирме или компании. Подумайте, сможете ли вы обратить свою объяснительную себе на пользу. Например, после ее написания, подать заявление руководству с просьбой устранить отмеченные начальником недостатки, которые могли привести к срыву производственного процесса.

Как правильно написать объяснительную, по поводу ошибок в работе?

Ответ на вопрос

Как грамотно написать объяснительную записку,необходимо знать чуть раньше,чем придется таковую написать.

1. Прежде всего необходимо знать законы,а так же свои права и обязанности.
Факт написания объяснительной может явиться подтверждением Вашей вины.Если Вы не видите в своих действиях ничего предосудительного, из-за чего руководитель унижает и провоцирует,требует объяснительную.Вы должны решить для себя,что именно Вы хотели бы от войны со своей начальницей.
Вы решили довести дело до суда,тогда имейте в виду,что Ваш отказ от дачи объяснения по поводу совершенных действий не может расцениваться как дисциплинарный проступок.
Согласно ч.1 ст. 193 ТК РФ обязанность по истребованию объяснения в письменной форме по поводу действий, совершенных работником, до применения к нему дисциплинарного взыскания лежит на работодателе.
Если работник отказывается написать объяснительную составляется акт.
Руководство не вправе расценивать отказ работника в даче объяснений как нарушение служебной дисциплины.

2.Будет не лишним посоветоваться с юристом,возможно и с коллегами,если среди них есть друзья или хотя бы сочувствующие.Пишите объяснительную без эмоций,идеальная объяснительная не может превышать один лист А4.

3.Пишите объяснительную по классическому стандарту:
"_____ числа,______ месяца______года произошло то-то и то–то.
Я, ФИО, по данному происшествию,могу пояснить следующее______________

4.Пишите обычным канцелярским языком,который не допускает двоякого истолкования описываемых событий. Если Вы сложившейся ситуации не считаете себя невиноватой,можно использовать проверенное выражение :-"В создавшейся ситуации,действовала в соответствии со сложившейся обстановкой".

5.Не пишите объяснительные от руки,комиссия по трудовым спорам,да и руководство организации,обычно не любят разбирать каракули.Впрочем даже если у Вас хороший почерк,он может выдавать волнение или попросту кривили душой.Поверьте,это несложно,человек волнующийся (а вы ведь волнуетесь,когда пишете объяснительные?)забывает следить за ровностью строки и красотой букв.

6. Изложите факты сухо,как бы со стороны.Используйте синонимы и их добавочные значения. Нельзя говорить (опоздала),следует говорить(задержалась),это два разных слова для объяснительных. Опоздание — дисциплинарный проступок.
Задержался — по сути то же самое, но звучит гораздо безобиднее.

7.Если в проступке,который вменяют именно Вам,виновен кто-то другой,старайтесь как можно сдержаннее изложить свое мнение и быть объективны,сдержанно изложите причины, по которым произошел инцидент.Если где-то в душе,Вы все-таки готовы признать свою вину,признавайте и в дальнейшем не жалейте об этом.

8.Никогда не врите и не оправдывайтесь.
Помните,объяснительная,это не конец Вашей жизни и не всегда может явиться концом карьеры,в данной организации.
Самое основное,предположите,сможете ли Вы обратить все сказанное,в объяснительной,себе на пользу.
Сможете даже подать заявление руководству с просьбой устранить отмеченные начальником недостатки.

Как написать служебную и докладную записку?

Одними из самых важных документов взаимоотношений между руководством, являются конечно докладная и служебная записка, и от того как правильно они оформлены, и как грамотно написан текст зависит ценность данного документа.
Я как и многие прорабы не сильно любим оформление различных бумаг подобного рода, но без них не как нельзя. Далее будет описано чем отличаются данные документы и как правильно они оформлены.

На первый взгляд нет особых различий между докладной, служебной и объяснительной записками. Действительно, эти бумаги близки по своему назначению - все они носят информационный характер. Тем не менее мы имеем дело с разными видами документов, которые отличаются и по содержанию, и по адресатам. Давайте посмотрим, как правильно оформить каждый из них.

Вначале напомним, что при оформлении любой информационно-справочной документации, будь то записка, протокол, акт или справка, нужно руководствоваться требованиями
ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"*.
Для оформления докладной, служебной и объяснительной записок существуют общие правила. Каждый из этих документов должен иметь:
- указание на автора (организацию, структурное подразделение или должностное лицо, от которого исходит записка);
- наименование адресата (кому направляется документ);
- наименование вида документа (например, Докладная записка", "Служебная записка");
- дату составления;
- регистрационный номер;
- заголовок к тексту (например, О" нарушении трудовой дисциплины", "О приобретении трудовых книжек");
- текст;
- подпись составителя (с указанием должности).
Помните, что правильное указание реквизитов в документах прямо влияет на их юридическую силу, обеспечивает их бесспорность и официальность.
Докладываем о ситуации

Докладная записка - это документ, адресованный руководителю организации (данной или вышестоящей) или руководителю структурного подразделения. В докладной записке обстоятельно излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя и преследуется цель побудить руководство к принятию определенного решения. Если докладные записки информируют адресата о ходе выполнения работ, то они могут составляться регулярно.
Докладные записки, адресованные руководителю организации, являются внутренними документами и могут составляться на простом листе бумаги формата А4. Бумаги, которые направляются в вышестоящие инстанции, - это внешние документы, их необходимо оформлять на бланке организации.
Текст докладной записки состоит из двух или трех смысловых частей. В первой части - констатирующей - излагаются причины, факты и события, которые послужили поводом для ее написания. Вторая часть - анализирующая - содержит анализ сложившейся ситуации, возможные варианты ее решения. Третья часть - резюмирующая - включает в себя выводы и предложения конкретных действий, которые, по мнению составителя, необходимо предпринять. Второй части в докладной записке может и не быть, тогда документ состоит лишь из описания ситуации, выводов и предложений автора записки.
Информируем по горизонтали

Служебную записку составляет работник или руководитель подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения. Таким образом, она обеспечивает связь объектов управления по горизонтали. В этих записках чаще всего отражаются вопросы материально-технического, хозяйственного, информационного обеспечения и т. п. Например, в бухгалтерии сломался принтер. Главный бухгалтер может в служебной записке проинформировать об этом начальника отдела системного обеспечения и попросить отремонтировать прибор. Оформляется служебная записка также как и докладная.

Вот несколько примеров оформления докладных и служебных записок:

Токарный цех
Генеральному директору ОАО "Закат"
А.А. Репину

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
26 октября 2010 г. N 19/3
О ненадлежащем выполнении
трудовых обязанностей Нехаевым Н.А.
Согласно приказу от 29 сентября 2010 г. N 12к, Нехаев Н.А. принят на работу в токарный цех токарем четвертого разряда с трехмесячным сроком предварительного испытания.
Нехаев Н.А. ненадлежащим образом выполняет свои трудовые обязанности. Так, 1 октября 2010 г. ему было поручено выполнение работы по изготовлению деталей N к5/3222. При выполнении работы Нехаев Н.А. допустил брак 15 изделий. Исправление брака поручено токарю Гришину Е.Л.
Считаю, что токарю Нехаеву Н.А. необходимо объявить выговор в соответствии со статьями 192-193 ТК РФ. Проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания (выговора) прилагаю к настоящей докладной записке. Кроме того, полагаю, что из заработной платы Нехаева Н.А. необходимо вычесть стоимость продукции, оказавшейся браком.
Начальник цеха подпись Г.И. Кравцов

Отдел косметической продукции
Генеральному директору ОАО "Сигма"
П.Ю. Кольцову

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
12 ноября 2009 г. N 123
О командировании сотрудника отдела на московскую
фабрику косметики "Свобода"
В связи с расширением ассортимента товаров, реализуемых нашей фирмой, и формированием плана рекламной кампании на 2005 год прошу Вас командировать старшего эксперта отдела косметической продукции Михайлову Е.Ю. на московскую фабрику косметики "Свобода" для ознакомления с новыми разработками косметической продукции, а также согласования вопросов развития договорных отношений с этой организацией.
Начальник отдела подпись К.О. Симонов

Отдел кадров
Заместителю начальника по АХЧ
Е.О. Федину

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
19 ноября 2009 г. N 21
О проведении ремонтных работ в отделе кадров
В связи с моим уходом в очередной отпуск и начавшимся ремонтом прошу во время моего отсутствия провести следующие работы по ремонту в отделе кадров:
1. Покрасить рамы окон и подоконники.
2. Покрасить потолок.
3. Наклеить обои.
Начальник отдела кадров подпись А.И. Михеева


Как правильно написать объяснительную записку?

Объяснительная записка — один из видов деловой переписки внутри учреждения или компании. Объяснительная записка является документом, который содержит объяснения причины какого-то события, поступка, факта либо сопровождает основной документ и содержит пояснения его отдельных положений. При составлении объяснительной записки необходимо придумать убедительный и содержательный текст.
 
Предназначена объяснительная записка для прояснения конкретной ситуации с точки зрения виновника событий, ее цель — разобраться в причинах тех или иных событий.

Как правило, работодатель предлагает сотруднику написать объяснительную в случае предполагаемого совершения тем дисциплинарного проступка — обязанность запросить у работника объяснение в таком случае прямо возложена на работодателя статьей 193 ТК РФ.

При этом у работника нет обязанности писать объяснительную записку, но если он этого не сделает, то работодатель может просто составить акт об отказе и применить дисциплинарное взыскание и без объяснений работника. Поэтому в ряде случаев дать объяснения все-таки стоит: возможно, никакой вины на работнике и нет.

Объяснительная записка пишется в произвольной форме с указанием даты ее составления и адресата (руководителя организации) и подписывается работником.
 
Обязательными реквизитами объяснительной записки являются:
  • наименование организации;
  • данные получателя записки, с указанием ФИО должностного лица;
  • само наименование — «Объяснительная записка»;
  • дата составления и зарегистрированный номер документа;
  • подзаголовок к тексту записки (например: «О …», «Касательно …»);
  • непосредственно текст пояснения;
  • составитель и подпись.



Категория: В мире интересного | Добавил: Админ)) (29.02.2012)
Просмотров: 4159 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Все о аниме